Виды и периодичность аттестации кадров

Виды и периодичность аттестации кадровАттестация сотрудников. Виды и периодичность аттестации кадров

И так, мы разобрались в том, что такое аттестация сотрудников, и с чем ее едят. В школе у нас такие экзамены были каждый год, в институте каждые полгода. Следуя логике, на работе аттестация кадров должна проходить три раза в год. Но не так все просто. Аттестация персонала бывает разной, и соответственно, периодичность аттестаций так же бывает разной. Прежде всего, стоит обратить внимание на цель аттестации работников. Исходя из этого можно уже говорить и о какой-то периодичности.

Аттестация персонала в глобальном смысле, как оценка компетенций персонала

Какими же бывают цели у аттестации сотрудников (и собственно аттестации сами по себе)? Ну, во-первых, это аттестация кадров в глобальном смысле оценка компетентности каждого сотрудника, оценка уровня его квалификации. Это подобие школьных и университетских экзаменов в чистом виде. Вот такие экзамены обычно проводятся с такой же частотой, как и в университетах: раз в полгода. Полгода это как раз тот срок, за который можно повысить свой уровень, адаптироваться к новому коллективу и условиям труда, вникнуть в тонкости и особенности именно этой организации. В этом случае целью аттестации персонала является именно оценка уровня компетентности и квалифицированности персонала, работающего на предприятии.

Аттестация кадров аттестация рабочих мест персонала

Есть и другие формы аттестации работников, с другими целями. Аттестация рабочего места (из реального примера, где повара в ресторанах работали в определенной зоне обслуживаемого зала, то есть каждый посетитель видел своими глазами, как готовится его заказ, и соответственно рабочее место повара тоже видел). Такая оценка проводилась гораздо чаще, чем аттестация персонала в глобальном смысле (оценка уровня компетенции), и основной функцией этой оценки была мотивация. Поваров подталкивали выполнять функции, которые по привычке для них второстепенны (ведь первой важностью для повара всегда было качество изготавливаемых блюд). Так же возможно проводить оценку чего либо, направляя этот процесс на мотивацию определенного результата.

Читайте также  Ведение кадровой документации, прием на работу

Особенности аттестации кадров первого и второго вида

Тут можно заметить еще один момент. Если при аттестации направленной на оценку компетенции и квалификации должен проводить человек, хорошо разбирающийся в аспектах и тонкостях именно данной специальности (это должен быть настоящий профессионал, и должен участвовать как в разработке аттестационных заданий, так и в самом процессе оценки), то при аттестации кадров, направленной на мотивацию определенного результата, саму оценку может проводить каждый заинтересованный (исключая некоторые специфические случаи).

Аттестация работников давать ли заранее аттестационные задания?

Вернемся к аттестации уровня квалификации. Тут остался один очень важный вопрос. Для проведения такой оценки вы с самого начала пишите аттестационные задания, по каждой должности, которые после должны будут решить ваши сотрудники, для прохождения аттестации. Делема заключается в том, что можно дать персоналу ознакомится с заданиями за некоторое время до проведения аттестации сотрудников (подготовится так сказать к экзамену по заданным вопросам), а можно не давать задания заранее. У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Если вы заранее отдали для изучения задания, то аттестация кадров превращается в школьный экзамен, где нужно просто выучить по бумажке то, что вам дали, и потом рассказать преподавателю. При этом больше половины персонала, выучив как правильно делать, продолжают делать так, как и раньше.

Читайте также  «Управляем» собеседованием

Они учат этот материал исключительно для того, чтобы потом сдать аттестацию. Но с другой стороны, даже те кто не знал чего-то, имеет шанс еще до аттестации исправится, прочитать как правильно и сделать работу над ошибками. Другая сторона медали не давать задания перед аттестацией. Тогда сотрудники, не зная, что будут спрашивать на аттестации, пытаются знать и уметь все, что от них требует профессия, что является очень сильным плюсом. Но если сотрудник убежден, в том, что он делает правильно (а на самом деле он ошибается) у него нет возможности, при всем его желании, узнать, что это не так, и увидеть, как же оно должно быть на самом деле, до аттестации персонала.

Как вы видите, аттестации сотрудников бывают очень различные. Кроме классической аттестации кадров, целью которой является оценка компетенции и квалификации сотрудников, может существовать довольно много других аттестационных процессов с другой периодичностью, критериями оценки, и имеющих целью мотивацию каких-либо определенных результатов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *