Внедрение инновационных технологий мотивирования персонала

Внедрение инновационных технологий мотивирования персонала

Внедрение инновационных технологий мотивирования персонала

В рыночных условиях хозяйствования важная задача сегодня — внедрять такие инновационные технологии мотивирования персонала предприятий, будут коррелировать с их стратегическими целями. Теорией и практикой доказано, что инновационные технологии мотивирования и стратегия развития любой компании должны рассматриваться в тесной взаимосвязи. Даже лучшие мотивационные инструменты не обеспечат получение ожидаемого эффекта, если будут внедряться «оторвано» от стратегических планов развития.

Это можно объяснить, в частности, и тем, что внедрение большинства инновационных технологий мотивации персонала — это довольно длительный процесс, который еще к тому касается каждого отдельного работника. Поэтому упомянутая выше «оторванность» может привести к напрасных трат различных ресурсов, неэффективных управленческих решений и еще и ухудшение социально-психологического климата в коллективе, следствием которого довольно часто повышение уровня текучести персонала.

Работники должны быть мотивированы

К сожалению, следует констатировать, что многие отечественных предприятий либо вообще не имеют стратегий своего развития, или, что чаще всего, такие стратегии не соответствуют реалиям. Особенно актуальной эта проблема является в период перемен, когда условия функционирования меняются, а стратегия остается прежней. Следует заметить, что неважно, какой будет эта стратегия — антикризисной, стратегией развития, сокращения и т. д.. В любом случае достичь ее можно будет при условии, что работники будут должным образом мотивированы. Практикой доказано, что в условиях кризиса одно из первоочередных задач — мобилизация всех имеющихся ресурсов, и прежде всего — человеческих. При любой стратегии важность мотивации персонала на предприятиях является бесспорным, тем более в условиях кризиса.

Читайте также  Классификация методов мотивации

Если горизонт планирования предприятия включает ориентиры на несколько лет вперед, то накопления и использования ресурсов осуществляется с учетом стратегических целей компании. Если же этого нет — ресурсы предприятия тратятся хаотично и вариативно, нередко в интересах отдельных субъектов.

Практикой управления персоналом на успешных предприятиях доказано, что не только компания должна иметь стратегическое видение развития, но и HR-подразделение должно мыслить стратегически. В частности, как указано в работе, стратегическое мышление — это ключевая компетенция HR-директора.

Читайте также  Роль персонала в формировании экономической защищенности предприятия

Инновационные технологии мотивации персонала

Поэтому этот тезис является важной и во время формирования и внедрения инновационных технологий мотивации персонала. Чтобы обеспечить эффективность этих процессов, следует действовать как стратег и быть для ТОП-менеджмента машиностроительного предприятия стратегическим партнером. А не только исполнителем, отвечающим за тактические результаты.

Поэтому перед HR-подразделением стоит важная задача: мыслить и действовать стратегически, в т. ч. и при формировании и внедрение инновационных технологий мотивации персонала. Внедрить такие технологии мотивации, которые помогут достичь стратегии предприятия — это одна из основных задач HR- специалистов.

Благодаря стратегическому мышлению HR-подразделение не только сможет осуществлять планирование инновационных технологий мотивации персонала на предприятиях, но и планировать свои действия в этой сфере. А также формировать соответствующие KPI и оценивать успешность их достижения.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *