Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Определены основные причины высвобождения персонала. Исследована взаимосвязь системы HR-бренда и текучести персонала

В современных экономических условиях качество выполняемой работы является одной из главных предпосылок эффективной деятельности предприятия. Положительная тенденция в развитии предприятия наблюдается при привлечении персонала и формирования прочного HR-бренда, что является залогом эффективного развития деятельности и повышения уровня конкурентоспособности продукции, обеспечение положительного имиджа на рынке труда.

Главной проблемой современных предприятий является высокий уровень текучести квалифицированных кадров становится серьезным препятствием при реализации тактических и стратегических целей. Поэтому крайне актуальным становится выявление роли причин текучести персонала в контексте развития HR-бренда.
Целью является исследование влияния HR-бренда на привлечение персонала на предприятие.

При работе обнаружено основе задания, требующие решения:

– определить цели HR-брендинга;
– выявить причины высвобождения работников;
– разработать рекомендации по устранению существующих проблем.

Бренд работодателя – это набор качеств, которые работники, в том числе потенциальные, ассоциируют с данным предприятием. Поэтому приобретение работодателем качеств, которых не имеют его конкуренты, является главным преимуществом на пути уменьшения текучести кадров и содержание кадров.

Создание HR-бренда является сложным процессом, результат которого положительно повлияет на деятельность и развитие предприятия.

Читайте также  Подходы к определению показателей оценки персонала на предприятии

При разработке HR-бренда возможно создание лозунга, а также, при необходимости, дизайнерского выражения бренда работодателя. Таким образом, работодатель приобретает определенного имиджа, который является гарантом качества не только продукции или услуг, которые предоставляет предприятие, но и качества условий труда его сотрудников.

В современных условиях функционирования предприятия основными причинами высвобождения высококвалифицированного персонала являются:

– несоответствие размера заработной платы профессионально-квалификационному уровню сотрудника проявляется в количественных и качественных показателях его трудовой деятельности;

– несовершенная система мотивации труда, которая будет отвечать потребностям сотрудников, современным требованиям рынка труда и потенциальных работников предприятия. Система мотивации труда должна состоять из двух эффективно функционирующих составляющих: материального и нематериального поощрения, поскольку сотрудник требует осознания ценности работы, которую он выполняет и его личности;

– несоответствие условий труда психологическим и эмоциональным потребностям работников, их возможностям и специфики содержания труда. С помощью дифференциации уровня сложности труда, которую выполняет работник, целесообразно определить необходимые условия труда и уровень комфорта, чтобы ни один фактор окружающей среды не мешал деятельности и не создавал диссонанс рабочего места работника. Этот фактор имеет большое влияние на производительность труда, а также на деятельность предприятия в целом;

Читайте также  Отбор персонала для чистых помещений

– несовершенная деятельность по формированию имиджа предприятия, в современных условиях является одним из главных факторов, влияющих на работу сотрудников и объем спроса кандидатов на вакансии данного предприятия. Положительный имидж стимулирует наем кадров и уменьшения их текучести.

Приведенные причины текучести необходимо исправить при создании системы, которая будет учитывать все потребности и замечания работников предприятия, а также при применении положительного опыта зарубежных аналогов и адаптацию их под существующие условия на предприятии. Именно HR-бренд является системой, которая объединяет основные рычаги влияния на уменьшение текучести персонала и улучшения показателей деятельности предприятия.

При наличии HR-бренда наблюдаются следующие положительные тенденции в развитии деятельности предприятия:

– конкурентное преимущество при выборе сотрудником места работы;
– увеличение объема спроса на вакансии предприятия;
– уменьшение текучести персонала;
– улучшения качества персонала.

Таким образом, в процессе формирования HR-бренда необходимо учитывать экономические, социально-психологические и другие факторы, которые влияют на желание сотрудника сменить место работы. Благодаря HR-бренда создается особая система функционирования персонала предприятия, содержит исключительные условия труда, влияющие на желание сотрудника работать на это предприятие. Имидж, который приобретает предприятие при рационально разработанном HR-бренда в стратегическом развитии, будет одним из главных факторов постоянной предложения кандидатов на должности предприятия.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о