Обеспечение информационной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Обеспечение информациооной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Обеспечение информациооной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Значимость вопросам подбора персонала в последнее время значительно выросла и продолжает расти. Это связано с тем, что ранее конкурентные преимущества предприятия рассматривались, в первую очередь, как владение эксклюзивным оборудованием и/или технологиями производства. Однако, новые технологии и новое оборудование может быть воспроизведено конкурентами в относительно короткие сроки. Длительное конкурентное преимущество способны обеспечить человеческие ресурсы, работают по новым технологиям производства или управления.

Основной целью управления предприятием является обеспечение достижения его главной цели с помощью наемных работников.

Предприятия являются сложными социальными системами. Они нуждаются постоянной замене, обновлении и пополнении человеческих ресурсов. Эти процессы являются управляемыми и заключаются в целенаправленном и системном рекрутинге персонала. Найм на работу подходящих кандидатов с первой попытки может стать для предприятия прибыльным. Считается, что экономические выгоды от этого могут добавить 6-20 % к его обычного уровня производительности.

В работах отечественных и зарубежных ученых вопрос отдельных процессов управления персоналом и информационного обеспечения управления рассматривается, в большинстве случаев, обособленно от других составляющих системы управления предприятием, с углублением в специфику каждой из указанных тематик. Для понимания и создания механизмов формирования информационного обеспечения рекрутинга персонала необходимо рассматривать данные вопросы в их взаимосвязи.

Системный подход обеспечивает комплексность рассмотрения исследуемых вопросов.

Целью данного исследования является определение места информационного обеспечения рекрутинга персонала и его взаимосвязей с другими структурными составляющими управления предприятия с помощью системного подхода.

Окружающий мир и деятельность человека, с точки зрения современной науки, носят системный характер. Системность – это общее свойство объективно существующего единства мира, его структурированности и взаимосвязи объектов материального мира между собой и с объектами духовного мира. Единство мира это понятие, объясняет мир как одно целое, которое имеет одну первооснову и подчиненность одним законам.

Структурированность мира заключается в его дискретности и упорядоченности

Системность проявляется в системности познавательной и практической деятельности. Первая заключается в том, что знание является структурированными, представляют собой иерархическую систему взаимосвязанных моделей мира. Вторая заключается в использовании взаимосвязанных процедур для развития окружающей среды и человека, при учете различных сторон деятельности и всех возможных ее последствий. Главными признаками системности является структурированность, целостность, взаимосвязь и подчиненность деятельности определенной цели и алгоритмичность.

Читайте также  Какой топ-менеджер нам нужен

Под «системой управления» (СУ) принято понимать совокупность связанных между собой подсистем, реализующих на основе информации о состоянии объекта определенные действия, направленные на достижение того или иного показателя состояния объекта.

С точки зрения системного подхода, можно отметить, что в СУ предприятием входят, как ее составляющие, различные функциональные системы управления (производством, финансами, маркетингом, управления персоналом и т.д.).

При этом, организация деятельности функциональных подсистем зависит от общих целей, планов и перспектив предприятия, должны быть сформированы в систему стратегического управления предприятием.

Уровень организации системы управления персоналом непосредственно влияет на деятельность других функциональных систем предприятия, поскольку в каждой из них задействован соответствующий персонал.

Стратегическое и оперативное управление персоналом

Каждая из функциональных систем может быть, в свою очередь, декомпозированной по разным подходам, на подсистемы. В частности, система управления персоналом может состоять, например, из подсистем стратегического и оперативного управления персоналом.

С иным подходом ее можно разделить на следующие подсистемы, как: планирование и учета занятости, кадрового планирования и прогнозирования, кадрового резерва, адаптации персонала, оценки и аттестации персонала, образования и развития персонала, учета затрат на персонал, анализа эффективности управления персоналом, рекрутинга персонала.

Некоторые ученые считают, что перспектива деятельности предприятия зависит от того, какой коллектив сформируется и будет развиваться на предприятии. Поэтому основой системы управления персоналом является качественный и квалифицированный процесс подбора и отбора персонала.

Есть, состояние и развитие любой из указанных подсистем управления персонала и управления предприятием в целом, зависит, во многом, от качества и эффективности подсистемы рекрутинга.

Проведя анализ научных источников по уточнению понятия «Рекрутинг», учёные пришли к выводу, что каждый автор идентифицирует отождествление понятия через личное видение, подчеркивая определенные особенности процесса управления персоналом.

Читайте также  Кадровая документация, которую Вам придется вести

Однако, общим для всех определений является «процесс отбора и подбора». Эти ученые считают, что рекрутинг это «коммуникативный бизнес- процесс как система целесообразных действий по поиску, изучению, отбора, оценки и создание резерва кандидатов для реализации их способностей и возможностей для достижения целей организации».

Рекрутинг – это коммуникативная бизнес-деятельность

Кроме того, они указывают, что «рекрутинг – это коммуникативная бизнес-деятельность, где именно в процессе управления информационными ресурсами и информационными потоками, использование соответствующих знаний и умений коммуникативных процессов синергетически достигаются цели организации».

Для осуществления управления необходима соответствующая информация. В настоящее время распространенным является подход, согласно которому информация рассматривается как ресурс, с помощью которого достигаются установленные цели управления. Понятие «ресурс» происходит от франц. «Ressource» и означает средство, к которому обращаются в нужном случае, т. е. вспомогательное средство.

Поэтому, можно определить, что информационные ресурсы предприятия – это весь объем информации, существует во внутренней и внешней среде предприятия. Который может быть использован для достижения целей СУ предприятием и ее подсистем.

Информационные потоки в рекрутинге

Понятие «информационные потоки», в общем смысле, является совокупности циркулирующих на предприятии сведений, необходимых для процесса управления. Эти сведения могут существовать в виде устных сообщений и бумажных или электронных документов. На практике, сообщение и документы формируются в систему устного информирование, систему бумажного документооборота и компьютеризированную (автоматизированную) информационную систему соответственно.

agenstvo_personal_prestiz_009

Отсюда очевидно, что информационные потоки на предприятии осуществляются с помощью основных видов информационных технологий: устной, письменной и компьютеризированной (т.е. компьютерной и телекоммуникационной технологий). Как правило, компьютерные информационные системы частично заменяют или дублируют устную и бумажную систему информирования.

То есть, можно определить, что информационное обеспечение (ПО) системы управления формируется из совокупности ее информационных потоков и информационных ресурсов с целью информационной поддержки управления системой.

С каждой из функциональных систем и подсистем являются составными элементами информационного обеспечения СУ предприятием в целом.

Таким образом, как видно подсистемы рекрутинга персонала является составной частью системы управления персоналом.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о