Управление персоналом в сфере государственной службы

Управление персоналом в сфере государственной службы

Управление персоналом в сфере государственной службы

Управление персоналом – это взаимосвязанный процесс, состоящий из следующих этапов:

– Организация;

– Миссия;

– Организационная структура управления (ОСУ);

– Совершенствование ОСУ;

– Кадровая политика и кадровая стратегия;

– Определение потребности в персонале;

– Привлечение и отбор персонала;

– Обучение и развитие персонала;

– Оценка персонала;

– Мотивация и стимулирование труда;

– Технология эффективной деятельности;

– Текущая работа служащих по управлению персоналом.

Управление персоналом государственной службы, и в том числе руководящим его составом, имеет эволюционный характер развития. Следовательно, его становление происходит по мере развития школы научного управления, науки «государственное управление» и с приобретением государственной службой профессионального опыта.

Проведенные исследования свидетельствуют, что в отличие от других демократических высокоразвитых стран мира, до недавнего времени недостаточно исследовалось содержание категорий «персонал», «персонал государственной службы», «руководящий персонал», «управление персоналом», «управление руководящим персоналом», хотя система управления каждой организацией имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива.

Анализ существующих в мировой общественно-политической мысли подходов к определению понятий «персонал», «персонал государственной службы», «управление персоналом», «управление персоналом государственной службы», дает нам возможность сформулировать определения понятий «руководящий персонал в сфере государственной службы» и «управления руководящим персоналом в сфере государственной службы».

Управление руководящим персоналом

Управление руководящим персоналом рассматривается нами как целенаправленный, регулирующее воздействие, реализуемое взаимосвязях между субъектом и объектом и осуществляется непосредственно субъектом государственного управления. При этом следует учитывать, что руководитель в сфере государственной службы может быть одновременно как субъектом, так и объектом государственного управления.

Управление персоналом в сфере государственной службы связано со становлением и развитием государственной службы. Обобщение приобретенного отечественного опыта в досоветский и советский периоды развития, его критический анализ свидетельствует о том, что работа с руководящим персоналом в предыдущие годы было много как негативных, так и позитивных моментов. Положительный опыт касается, прежде всего, вопросов подбора, расстановки и воспитания руководящих кадров, работы с резервом руководящих кадров, выбора кадровых технологий, форм и методов работы с кадрами.

Особого внимания заслуживает создана в советский период система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего персонала для органов власти. В рамках которой был накоплен значительный опыт формирования руководящего состава, развивалась содержательная часть учебного процесса, формы обучения. Которые были рассчитаны на запросы различных ветвей управленческого аппарата и уровней государственной власти. Это способствовало росту профессионализма руководящих кадров, развития дифференциации служебных функций, укреплению понимания руководителями большой общественной значимости выполнения своих служебных обязанностей.

Реформирование государственной службы

Важное значение в условиях реформирования государственной службы имеет зарубежный опыт управления руководящим персоналом в сфере государственной службы. Зарубежный опыт основывается на законодательстве, которое развивается в едином для разных стран направлении с учетом национальных традиций, имеет схожие принципы, формы и методы работы с руководящими кадрами. Имеет единую информационную базу данных о персонале, предусматривающей поощрение инициативы и ответственность руководящего персонала, предоставление качественных услуг населению. Также интересна практика большинства развитых демократических стран мира по законодательному закреплению в сфере государственной службы «системы заслуг и достижений». Когда карьерный рост любого руководителя ставится в зависимость от того, насколько эффективно и качественно он работает. Вышеупомянутые элементы зарубежного опыта являются целесообразными для внедрения в рамках осуществления модернизации государственной службы.

Читайте также  Мотивация и стимулирование эффективной занятости на рынке труда

Главной целью управления персоналом в сфере государственной службы является обеспечение органов государственной власти необходимым руководящим персоналом, поддержка и развитие на высоком уровне его квалификации, профессионализма и компетентности, создание системы оценки, мотивации, стимулирования и других необходимых условий для эффективной, результативной и качественной работы руководителей. Цели управления руководящим персоналом в сфере государственной службы направлены на эффективное использование потенциала руководителей, а их достижения способствовать совершенствованию кадрового обеспечения органов государственной власти.

Управления персоналом в сфере государственной службы

Составляющей эффективной системы управления персоналом в сфере государственной службы являются разнообразные методы, представляющие собой средства и приемы воздействия на руководителей с целью достижения определенной цели, в частности: административные, организационно-распорядительные, правовые, экономические, социально-психологические и морально-этические. По нашему мнению указанные методы управления целесообразно классифицировать в зависимости от их состава согласно следующим критериям: по содержанию, характеру воздействия, масштабу использования, источником управленческого воздействия, уровнем органа государственной власти, сроком действия, типу воздействия, средством оказания влияния и организационными особенностями воздействия. Методы управления руководящим персоналом должны применяться комплексно, взаимно дополняя друг друга, создавая единую целостную систему.

Система управления персоналом в сфере государственной службы является составляющей системы управления персоналом государственной службы, которая включает следующие компоненты:
– организационная структура управления персоналом государственной службы;
– систему работы с персоналом государственной службы, нормативно – правовую базу управления персоналом;
– информационно-методическое обеспечение системы управления персоналом, технологии управления персоналом и методы управления персоналом государственной службы.

Государственная служба как организационный институт направляет руководящий аппарат органов государственной власти на выполнение общегосударственных задач. Важная роль в решении вопросов организации и функционирования государственной службы, управления ее персоналом и его составляющей – руководящим персоналом в сфере государственной службы – принадлежит высшим, центральным и местным органам власти.

Функции управления персоналом в сфере государственной службы

Функции управления персоналом в сфере государственной службы непосредственно связаны с его деятельностью и могут быть разделены на общие (планирование и прогнозирование, организации, координации, контроля) и специфические функции кадровых служб органов государственной власти (административная, определения общей стратегии и кадровой политики организации, информационно-аналитическая, организационно-распорядительная, социальная, воспитательная, оценки, мотивации). Функции является главным, исходным фактором формирования и развития организационной структуры органов управления. В свою очередь структура подчинена целям и функциям, являются их материальным носителем и средством реализации.

Результаты социологических исследований показывают, что приоритетным направлением повышения эффективности системы управления государственной службой, одной из самых важных технологий управления персоналом является формирование действенного резерва руководящих кадров.

Резерва руководящих кадров в сфере государственной службы

Формирование резерва руководящих кадров в сфере государственной службы должно предусматривать поиск и выявление тех работников. Которые имеют необходимый потенциал руководителя (профессиональный, управленческий, инновационный, интеллектуальный, творческий, нравственный, культурный, информационный, психологический и т.д.), для того, чтобы занимать определенные руководящие должности. Применение разнообразных форм и методов работы с лицами зачисленными в резерв руководящих кадров. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кандидатов и определения готовности резерва руководящих кадров для назначения на руководящие должности.

Читайте также  Проблема безработицы в стране

Особое внимание также необходимо уделить планированию и развитию карьеры руководящего персонала в сфере государственной службы как ключевому моменту процесса нахождения государственного служащего на руководящей должности. Карьера руководящего персонала в сфере государственной службы является его профессиональным и должностным продвижением, достижения им определенного профессионального и социального статуса, занятия высшей руководящей должности в сфере государственной службы. Карьера руководящего персонала в сфере государственной службы находится в зависимости от деловых, организаторских и коммуникативных качеств каждого руководителя. Его умение правильно строить свои отношения с подчиненными и с высшим руководством, умение налаживать продуктивный и эффективную работу коллектива на выполнение миссии организации.

Качество руководящего персонала в сфере государственной службы

От качеств руководящего персонала в сфере государственной службы, занят в управленческих процессах, напрямую зависит стиль управления. Который формируется под влиянием как объективных (закономерности функционирования экономики, место. Которое занимает руководитель в иерархии управления, специфика сферы конкретной деятельности, социально-психологические особенности исполнителей и т.п.), так и субъективных (характерные черты личности руководителя, его профессионально-деловые и морально-этические качества) факторов.

Стиль управления рассматривается как совокупность конкретных способов и методов в процессе решения задач управления и характеризует непосредственно деятельность руководящих органов и отдельных руководителей. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, наиболее эффективным, ориентированным на перспективу и инновационным по содержанию демократический стиль управления и руководства. Именно этот стиль дает возможность руководящему персоналу в сфере государственной службы достичь наивысшей эффективности и результативности деятельности.

Эффективность управления персоналом в сфере государственной службы

Выводы. Сейчас руководящий персонал являются составной частью персонала государственной службы, а управление им является важным фактором реализации функций и полномочий органов государственной власти, средством рационального использования руководящего кадрового потенциала, его профессионального и карьерного развития, мотивации к эффективной и результативной деятельности.

Эффективность управления персоналом в сфере государственной службы вследствие ее сложности и многогранности может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов, их правового статуса, разграничения функций руководителей и кадровых служб в решении кадровых вопросов путем принятия Положения о службе управления персоналом органах исполнительной власти, внесение соответствующих изменений в существующие законодательно-нормативных актов, преобразования кадровых служб на службы управления персоналом, которые выполняли обязанности по прогнозированию и планирования потребности в кадрах, организации работы по формированию, использованию и профессионального роста руководящего персонала в сфере государственной службы на уровне современных требований.

Важным условием совершенствования управления руководящим персоналом в сфере государственной службы, учитывая общие европейские принципы и развитие государственной службы.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о