Аттестация и оценка персонала

Аттестация и оценка персонала

Аттестация и оценка персонала

В последнее время существует повальное увлечение западными технологиями управления персоналом, пока сложно судить, что получается в чистом осадке – больше позитива или негатива. Однако, чтобы иметь хоть какую-то надежду, что аттестация и оценка персонала даст позитивные результаты, надо знать правила ее проведения.

Аттестация – это объективная оценка знаний и результатов выполнения должностных обязанностей, которую проводит специально созданная аттестационная комиссия

Комиссия состоит из руководителей фирмы, начальников подразделений и представителей отдела кадров. Перед проведением аттестации комиссия должна разработать четкие критерии оценки сотрудников, они должны быть известны всем сотрудникам задолго до проведения аттестации. Кроме того, очень желательно, чтобы аттестация проводилась регулярно, через одинаковые промежутки времени.

Читайте также  Условия реализации эффективных межличностных отношений между работниками в бизнесе

Такие правила в идеале. На практике очень часто аттестация проводится по другим правилам. Это один из способов избавиться от нежелательного сотрудника в обход закона о труде. В комиссии могут сидеть люди, уровень знаний которых значительно ниже, чем у аттестируемых, но зато они «ближе по духу» руководству фирмы. Настоящий руководитель и так должен знать способности всех своих подчиненных, иначе его самого надо увольнять за несоответствие занимаемой должности. А комиссии эти зачастую собирают, чтобы придать важности начальству и напугать неугодных сотрудников.

По каким критериям следует определять пригодность сотрудника? Вот лишь некоторые из них:

– профессионализм;
– трудолюбие;
– дисциплинированность;
– исполнительность;
– отношение к руководству фирмы.

Читайте также  Система оценки персонала. Построение системы аттестации персонала

Согласитесь, что это довольно странные критерии, тем более «вывести сотрудника на чистую воду» надо всего за несколько минут беседы. Конечно, различные фирмы, делающие на этом абсурде свой бизнес, понапихивали в эти простые определения разных непонятных терминов, чтобы запутать руководство и придать себе пущей важности. Всякие «ранжирования», «шкалы ожидаемых моделей поведения» и прочей ерунды никакой практической пользы при проведении аттестации не дают, зато они позволяют поднимать расценки за услуги таких фирм-оценщиц. Поэтому, наше мнение единодушно – если каждый руководитель ежедневно работает со своими подчиненными, чем он и должен заниматься, то никаких аттестаций не нужно. А за эти деньги лучше вывезти всех сотрудников на пикник.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о