Основные типы личности руководителей

Основные типы личности руководителей

Основные типы личности руководителей

Податливый тип руководителя

Его можно охарактеризовать так, сказав «нет» он ощущает чувство своей вины. Если вышестоящий начальник что-то просит сделать, он не задумывается о том, что он имеет полное право отказаться. Если его подчинённые попросят о каком-либо одолжении, он боясь их обидеть, не сможет им отказать. Но более всего он волнуется о том, как люди неблагоприятно будут о нём отзываться. Поэтому он сделает всё от него возможное, чтобы поладить с окружающими. Он, наподобие хамелеону, будет стараться приспособиться к группе, в которой находится в данный момент, соглашаясь с чужим мнением и смеется шуткам, даже если они ему не нравятся. Подобный руководитель отдаст предпочтение двенадцати часовой работе, вместо того, чтобы должным образом наладить работу своих подчинённых, выполнять свои обязанности. Если, попросив своего подчинённого что-то сделать, а он откажется, то в следующий раз эту работу руководитель, скорее всего, сделает сам.

Податливый тип руководителя думает о себе часто негативно и использует фразы негативного типа такие как, к примеру «Бесспорно, что идея внимания не заслуживает, но «Вы, возможно, этим не интересуетесь, но Если же его работу начинают хвалить, он начинает сильно смущаться и что-то бормочет наподобие такой фразы: «Ну что Вы, Вы сильно преувеличиваете. Мне стоило бы это сделать лучше».

Самым трудным для подобного руководителя является то, что ему не получается удовлетворить всех сразу. Для него самой тяжелой ситуацией будет та, когда два человека будут выдвигать противоположные требования. Поскольку у него нет способности с кем-либо достигать компромисса, то он сразу уступит требованиям другого человека. Поэтому он отдаёт предпочтение сильному структурированию окружения, где расписано всё по полочкам.

Агрессивный тип руководителя

Твёрдо верит в то, что люди в своей основной массе не хотят работать, нечестны, глупы и ленивы. Он считает, что с подчиненными надо всякий раз постоянно стоять с палкой в руках, если нужно от него чего-то добиться. Его основным инструментом управления являются угрозы, перепалки, ссоры. Такой руководитель подходит к каждому конфликту враждебно, он говорит оскорбительно и громко, пронзает взором и жестикулирует с целью запугать и добиться подчинения. Но в самом себе такой руководитель ощущает не уверенность в собственных силах и беспокойство за свое положение. По этой причине он не допускает слабости, и не позволяет себе проявлять никакой «чувствительности» или «мягкотелости». Предпочитая своих подчинённых держать на расстоянии, тем самым, ограждаясь от них недоступной стеной авторитета.

Читайте также  Планирование, подбор и отбор, подготовка и переподготовка кадров инновационной организации

Податливо-агрессивный тип руководителя

Довольно часто люди, которые ведут себя агрессивно, как правило, боятся проявить свои собственные слабости или испытывают не уверенность в том, что они сумеют реализовать свои права. В итоге, мы видим податливого руководителя по отношению к своему руководству и напротив агрессивно ведущего себя к своим подчиненным. Он считает, что всё разумное и хорошее идет от руководства. Всё плохое исходит от подчиненных. Такой руководитель рассматривает себя в организации передаточным звеном, с помощью которого отдаются приказы с верху вниз и производится контроль их выполнения. Больше всего трудностей у него возникает, когда он работает с равным себе по чину, так как в этом случае не понятно кто кому подчиняется. В связи с этим он испытывает отвращение к работе в группах и отдает предпочтение работе в одиночку.

Уверенный тип руководителя

Как правило знает, что он хочет и планирует этого достигнуть. Он не стеснен рамками непоколебимых установок. Он постоянно меняет и совершенствует собственные планы в соответствии с переменами, происходящими в самом себе, окружающей среде и своих возможностей.

Имея стойкие собственные взгляды и мнения об окружающем мире, он относится внимательно к мнению других, как к руководству, так и к подчиненным.

Уверенный менеджер имеет о себе хорошее мнение но, тем не менее, знает, что не является совершенством и если он совершает ошибку, то легко может её признать, не считая её смертным грехом. Если же совершают ошибку другие, то он обращает внимание не на порицании виновного, а на исправлении допущенной ошибки. Он хорошо знает себя, свои сильные и слабые стороны и прилагает все усилия, чтобы от этих недостатков избавиться. Своей вины за них он не испытывает, так как знает, что является всего лишь человеком и как у всякого человека, у него имеются слабые места. Являясь тактичным и внимательным человеком, он всё же не позволит сесть себе на шею другим. Он не будет бояться требовать того, что будет считать нужным. Если возникнет необходимость, сможет во второй раз повторить свою просьбу.

Читайте также  Работа с ценными кадрами

Если один способ достичь результата не даёт успеха, то он может попробовать решить его другим способом

Руководитель, который уверен в себе, знает, что не всегда сумеет настоять на понравившемся ему решении и понимает, что далеко не всегда это стоит делать. Он способен, возникшие пробелены разделить по степени важности и соответственно может определить, когда свое мнение нужно отстаивать, а когда стоит пойти на компромисс.

Уверенный в себе руководитель, как и все остальные люди, может испытывать страх, но если возникает необходимость, он сумеет себя заставить действовать, не зависимо от собственных страхов. К критике он относится спокойно: если она не принципиальна, он её отвергает, если серьёзна, пытается из неё извлечь уроки и его не пугают конфликты. Своим подчиненным он говорит, что от них хочет, создает им необходимые условия для выполнения работы и не опасается давать им самостоятельность.

Такой руководитель знает, что другие люди имеют свои слабости, как и он сам. Поэтому такой руководитель эти слабости старается понять и сделать всё от него зависящее, чтобы помочь другим людям, при этом не беря на себя их обременительных забот. Он прекрасно знает, что ответственность за свою жизнь, свои поступки и решения, они несут сами и никто другой кроме них, так же как и он за свои.

После того, как был занят пост, должность, место, начинает присваиваться и формальный авторитет.

И если рассматривать такую личность с другой стороны, то она должна понимать свои возможности, компетенцию. Которую как от авторитета ожидает её окружение, понимать значение своей личной деятельности. У многих людей, имеющие в игре роль лидера, прослеживается взаимосвязь с их чувством собственной ценности. Поэтому руководитель рассматривает увеличение своего авторитета, как личную победу и потеря его становится личной драмой.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о