Первичный отбор или телефонное интервью первый контакт

Первичный отбор или телефонное интервью первый контакт

Первичный отбор или телефонное интервью первый контакт

С чего начинается профессиональный отбор персонала? Первичный отбор начинается с первого контакта с соискателем! Методы первичного отбора включают несколько вариантов работы, но наиболее распространенный из них, это первичное собеседование по телефону. И так, интервью по телефону это первый контакт с нашей аудиторией. Мы проанализировали рынок, дали о себе знать через СМИ, теперь сидим перед телефоном и ждем, когда же позвонит тот самый суперпрофессионал, специалист высшей категории, претендующий на минимальный гонорар.

Для чего же мы поступаем именно так? Что дает нам телефонное интервью?

Телефонное интервью дает нам возможность сделать самый первичный отбор из нашей аудитории претендующих на объявленные вакансии. По телефону мы можем сразу же отсеять интересующихся, которые нам явно не подходят. А таких, как показывает практика, больше половины (если мы, конечно же, подбираем персонал не низкого класса, требований к которому минимум, да и в этом случае процент отсеянных довольно значителен). Это позволяет довольно сильно разгрузить рекрутера, которому пришлось бы потратить гораздо больше времени и сил на то, чтобы провести аналогичный отбор в ходе живого общения, а так же, позволяет сохранить время самому кандидату, который может уточнить некоторые не указанные в объявлении подробности. А таких подробностей и тонкостей, опят же, если должность не малотребовательна, всегда очень много, а всего в объявлении не укажешь.

Но на то он и профессиональный отбор персонала!

В процессе такого отбора персонала, мы образно делим позвонившую аудиторию на две группы: явно не подходящих, и остальных. При этом первую группу мы отсеиваем сразу, вторую же можем пригласить для личной встречи и более детального общения, где в бой уже пойдут другие методы первичного отбора. Но еще в телефонном разговоре мы можем провести некоторую диагностику с претендентами, которых мы не отсеяли сразу. Такая диагностика если не поможет отнести претендента к группе отсеянных (и разгрузить рекрутера еще больше), то будет очень полезна в дальнейшей живой беседе.

Читайте также  Работа с ценными кадрами

На что же обратить внимание при беседе с претендентом, который по первым признакам подходит под требования нашей вакансии? Первое, неоспоримое, и возможно одно из самых важных правил в телефонном интервью, это конспект! Всегда конспектируйте вашу беседу по телефону с претендентом, хотя бы тезисно, основные мысли, факты и цифры. Этот конспект имеет огромное значение не только для этой темы. Записывая информацию о том, откуда звонящий узнал о вакансии, мы можем проводить мониторинг эффективности нашей рекламы, к тому же, когда пришедший на собеседование претендент понимает, что рекрутер помнит содержание их разговора по телефону, он расположен к рекрутеру гораздо позитивней, а нам записанная информация очень пригодится при дальнейшем собеседовании.

Что же мы можем выделить в речи респондента, претендующего на нашу вакансию в ходе первичного отбора?

Конечно же, нам интересен характер этого человека. А характер очень отражается формой нашей речи (метапрограммами), на которую и следует обращать внимание в первую очередь. Я бы посоветовал записывать вопросы, которые задает соискатель. Эти вопросы говорят нам о том, что для претендента важно в работе, что особенно его интересует. Очень интересными бывают оговорки или часто повторяющиеся слова и фразы, которые тоже могут свидетельствовать о многом. Так же следует обращать внимание на скорость речи и дикцию. Речь, как мы знаем, очень тесно связана с мышлением, и можно предположить, что общий образ речи примерно соответствует общему образу мышления.

Читайте также  Особенности управленческих должностей

Так же неплохо было бы оставлять заметки об эмоциональном фоне, на котором проходила беседа

Прочувствовать это довольно сложно, но в ситуациях очень явного проявления (соискатель может быть очень взволнован, разочарован, рад, надеяться… и т.д.) следует конспектировать эти факты.

Такой конспект обязательно пригодится нам при личной встрече с этим человеком и при составлении его психологического портрета для руководителя.

Все рекомендации по поводу собственной речи (речи рекрутера) в ходе телефонного интервью сводятся к тому, что нужно соблюдать обычный этикет офисного сотрудника. Конечно же, не грубить, не применять сленгов, давать исчерпывающие полные ответы, а при отсутствии такой возможности, сразу говорить об этом собеседнику. Еще можно посоветовать подстраиваться под скорость речи и общий эмоциональный фон соискателя, но это не так важно, да и не так просто, как кажется на первый взгляд.

И так, профессиональный отбор персонала предполагает вначале телефонное собеседование, и уж после, другие методы первичного отбора. Телефонные собеседования важны для рекрутера в нескольких смыслах. Во первых, это способ очень сильно снизить нагрузку на рекрутера, поскольку в ходе телефонного интервью идет первичный отбор, во вторых, это способ уточнить и узнать тонкости вакансии для соискателя, в третьих, это способ провести первичную диагностику, и подготовку к личной встрече. Не стоит забывать о важности конспекта вашего телефонного интервью, и культуры общения по телефону.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о