Проблемы занятости и трудоустройства населения

Проблемы занятости и трудоустройства населения

Проблемы занятости и трудоустройства населения

Проблемы, которые сложились на рынке труда, такие как: рост “теневой занятости”, безработица, снижение социально-экономических показателей развития населения, вынужденная трудовая миграция, потеря доверия в центры занятости, обусловили необходимость пересмотра и реформирования основных положений Закона.

Стоит обратить внимание на следующие новеллы Закона “О занятости населения”:

– снижение налогов за создание новых рабочих мест;
– учет трудового стажа;
– устранение дискриминации;
– обеспечение села специалистами;
– социальную защиту безработных;
– бесплатное переобучение;
– обучение кадров под заказ.

Одной из самых популярных норм принятого Закона “О занятости населения” является запрет указывать в вакансии возраст и пол кандидатов. Она имеет как положительные так и отрицательные черты. Такое нововведение вряд защитит ищущих работу, которые все равно в случае отсутствия соответствующих навыков и компетенции отсеивают на стадии собеседования.
Также представляется сомнительной целесообразность замены в Законе “О занятости населения” дотаций работодателю 50% компенсацией суммы начисленного единого взноса именно с точки зрения эффективности стимулирования работодателей.

Читайте также  Трудовой потенциал, как фактор экономического роста

Кроме того, Законом запрещено направлять сотрудников на рабочие места в компании, в которой в течение года происходило сокращение штата. Данная норма фактически сузит возможности подбора персонала во многих компаниях, которые, например, действительно сократили штат несколько месяцев назад, а теперь решили расширить его, поскольку ситуация на предприятии улучшилась.

Агентства занятости не могут взимать с граждан никаких оплат за посредничество в трудоустройстве ни гонораров или вознаграждений, ни прямых или косвенных, ни полностью или частично.

Стоит также обратить внимание на ответственность работодателей, которая существенно уменьшена

В случае непредставления данных о работниках, которые будут лишены работы вследствие будущего высвобождения, взимается штраф в размере 4-х зарплат за каждого работника. Согласно предварительному закона, эта санкция втрое больше зарплата за 12 месяцев.

Еще одна норма, которая вызывает сомнения в ее эффективности стажировка молодых специалистов, недавно закончивших обучение. Работодатели смогут принимать молодых специалистов на стажировку сроком до шести месяцев, которые не предусматривают оплату, но с записью в трудовой книжке.

Читайте также  Влияние внешних факторов на процессы формирования конкурентоспособности персонала предприятий

Для преодоления вышеизложенных проблем нужно внести такие изменения в новый закон “О занятости населения”:

– закрепить в нормах Закона обязательность оплаты труда молодых работников, которые проходят стажировку;
– пересмотреть норму, предусматривающую запрет частным агентствам занятости получать от физических лиц плату за их трудоустройства;
– удалить норму, запрещающую указывать возраст и пол в резюме;
– четко прописать механизм прохождения стажировки, которое, само по себе, является эффективным способом повышения квалификации лица и его востребованности на рынке труда, уменьшить время стажировки молодых работников (до 3-х месяцев).

Такие нововведения будут способствовать решению основных проблем занятости населения, а также могут стать существенным фактором развития сферы занятости, национального и региональных рынков труда.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о