Резюме и первое впечатление

Резюме и первое впечатление

Резюме и первое впечатление

В данное время работодатели все чаще сталкиваются с претендентами на вакансии, которые умеют составлять резюме и научились великолепно проходить собеседования. Людмила Козлова рассказывает, что под влиянием первого впечатления рискуют оказаться руководители, которые составляют мнение о претендента в течение пяти минутной беседы. Короткое общение с кандидатом не сможет дать исчерпывающие ответы на вопросы. Например, опытный соискатель действует осмотрительно, не старается назойливо завладеть процессом проведения интервью. Подкупая руководителя самоуверенной манерой держаться и быстрыми ответами на поставленные вопросы, он подталкивает к благоприятным выводам о высоком уровне своей компетентности. Хотя основанием для данного результата является лишь активное поведение претендента.

Читайте также  Подбор руководящего персонала

Зачастую руководитель не предполагает, что многие вопросы собеседования носят обобщенный характер и легко предсказуемы

Можно грамотному соискателю подготовить ответы, поставить речь и будет впечатление от разговора с «опытным» специалистом, без настоящих знаний и опыта. Застраховаться от таких ошибок и потери времени поможет быстрая смена тем и нетипичное построение фраз и задаваемых вопросов. В книге «Исскуство подбора персонала» бизнес-тренера Светланы Ивановой есть совет, не задавая вопроса «Почему вы меняете место работы?» попросить кандидата рассказать о своем представлениях по следующим вопросам, почему люди ищут перемен в выбранном профиле работы и попросить сравнить его последние виды деятельности.

Читайте также  «Спасибо» в карман положишь!

Уточняющие «назойливые» вопросы совет еще одного специалиста в данной сфере Анны Михайловой, консультанта «ЮНИТИ». Это поможет наиболее просто выявить нечестного претендента. Так как, желая лучше выглядеть на собеседовании перед возможным работодателем, они отвечают уклончиво и с использованием общих фраз и понятий, о солидной компании и большой ответственности в крупном проекте, уверенно направляя разговор. При просьбе точно описать подразделение и задачи сотрудников они начинают сбивчиво отвечать. Светлана Иванова замечает, что признаками неуверенных ответов могут служить увеличение слов-паразитов, изменение ритма речи, появление большого количества выражений такого типа как «в целом», «довольно», «в принципе», «в основном» и так далее.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о