Способы принятия управленческих решений

Способы принятия управленческих решений

Способы принятия управленческих решений

Способы принятия управленческих решений

Сейчас на территории не только России, но и любого другого государства, действует множество фирм. И у каждой своя политика, сфера работы, свои клиенты и обслуживающий персонал. Очень часто у крупных компаний есть свои деловые партнёры, в том числе и зарубежные и целая сеть сбыта продукции. Понятно, что в таких условиях очень остро стоит задача управления всей этой системой. А потому, принятие управленческих решений для руководителей фирм – требует ответственности, внимательности и понимания возможных вариантов развития событий.

Здесь всё похоже на игру в шахматы

Руководитель должен чётко оценивать ситуацию, продумывать тщательно каждый свой ход, и представлять, как этот ход повлияет на всю дальнейшую «игру». Таким образом, принятие управленческих решений – это целое искусство, которому люди учатся годами. Но даже обучение не даст тех знаний и того опыта, которые получаются во время работы в реальных условиях при управлении реальной фирмой. Известно, что на своих ошибках учатся. Для управленцев – такие ошибки должны быть сведены к минимуму. Ведь управление фирмой, пусть даже небольшой, подобно минному полю. Можно ошибиться только один раз. Одно неверное решение, и фирма, может вылететь в трубу, то есть стать банкротом. А этого допустить никак нельзя.

Читайте также  Методы мотивации труда на предприятиях

Итак, возможно вы спросите, а что же включает в себя принятие управленческих решений? Прежде всего, вы, как руководитель, должны понимать и чётко представлять ценности компании. Это могут быть связи с вашими деловыми партнёрами, ваши постоянные клиенты, оборудование на вашем производстве. Даже персонал вашей компании – это весьма существенная ценность.

Вам, как руководителю, принимать управленческие решения стоит обдуманно. Лучше несколько раз всё проверить и обдумать, изучить конъюнктуру рынка, возможные экономические риски и потери. Только в этом случае, принимая каждое конкретное управленческое решение, вы можете быть уверены в том, что вы действуете на благо компании.

Опытные экономисты дают ещё один совет

Не беритесь делать то, в чём вы мало понимаете. Не решайте тех вопросов, которые находятся вне зоны ваших знаний. Например, проверять верность составленных договоров, накладных и отчётов, доверьте лучше вашему юристу. Не занимайтесь самодеятельностью. И не пытайтесь взвалить всю работу по документообороту на себя. Очень часто принимая управленческие решения, руководители руководствуются пословицей – хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Однако, эта народная мудрость подходит для руководителей фирм весьма ограниченно. Вы работаете в команде, а значит, все задачи должны распределять между всеми её членами.

Читайте также  Условия реализации эффективных межличностных отношений между работниками в бизнесе

В последнее время принимать управленческие решения становится сложно. Развивается бизнес, усиливается конкуренция, постоянно меняется законодательство. В таких условиях дилетантские подходы в управлении просто не работают. Чтобы помочь руководителям компаний повысить свой уровень, постоянно в крупных городах проводятся специализированные тренинги. Как правило, в Москве и Санкт-Петербурге такие мероприятия проводятся практически еженедельно на кафедрах престижных экономических институтов.

И с каждым разом, организаторы подобных курсов отмечают увеличение потока слушателей

Это вполне объяснимо. Деньги, потраченные на занятия, очень быстро окупаются. Руководители начинают действовать по-новому. Приёмы ведения дел, и анализа экономической ситуации, которые преподаются на таких занятиях, – для руководителей как глоток свежего воздуха. Во многом за новыми идеями люди сюда и приходят.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о